История
Шведский период
1527-1710 гг.
В 1527 году началась история развития морского порта Выборг. Выборг получил привилегии «стапельного города», по которому ему дозволялось принимать иностранные суда. Через город-порт шла активная торговля с Новгородом, Стокгольмом, торговым союзом северо-немецких городов – Ганзой, и во времена разногласий он часто являлся посредником между ними в вопросах морской торговли В 1614 году Выборг стал центром торгового притяжения на Северо-Западе Европы. Города разделили на три категории: имеющие полные или неполные права стапельного города, и материковые города. Выборг принадлежал к первой категории: иностранцы могли приезжать в город и привозить товары, а выборгское купечество – продавать свои товары за границу. Деловая жизнь и экономика Выборга существенно оживились В 1706 году, во время Великой Северной войны, город был осаждён российскими императорскими войсками. | |
Российская империя
18-20 век
В 1854 году началось расширение причальной линии Южной гавани порта Выборг. В целях расширения причальной линии, была засыпана акватория бухты Салакка-Лахти от мельничного комбината до Крепостного моста. В 1857 году с началом функционирования Сайменского канала начал строится Южный порт в современном понимании морского порта Выборг. В процессе работ были разобраны бастионы и куртины Рогатой крепости и Каменного города. Обустроена обширная набережная из тёсаного гранита по юго-восточному берегу Выборгской гавани, выполнено строительство причалов №№ 1-4, а также складских помещений. В 1870 году построена железная дорога, соединившая Санкт-Петербург с Выборгом. Постройка железной дороги стало мощным стимулом к развитию торговли в городе и увеличению количества судозаходов в морской порт. 1890-х годов. Общая протяженность всех причалов Выборгского порта составила 1560 метров. В 1899 году построено здание управления Выборгского порта. В 1910 году снесена юго-западная часть стены Аннинского кронверка от бастиона Пантсарлахти, в целях расширения гавани морского порта и увеличения количества обрабатываемых судов. | |